1. Начинайте читать малышу, когда он ещё не умеет разговаривать. А когда он станет читать сам, сохраняйте ритуал “чтения после обеда” или “на ночь”. Читайте ребёнку вслух, по ролям, по очереди – к взаимному удовольствию.
  2. Воспользуйтесь психологическим принципом “неоконченного действия”: читая вслух, остановитесь на самом интересном месте (“Ах, прости, я должен уйти, мы остановились вот тут”) и оставьте ребёнка наедине с книгой… А через некоторое время спросите: “Ну, расскажи, что там было дальше, мне очень интересно!”
  3. Читайте сами “про себя” у него на глазах. Он должен видеть, что вам это нравится. Иногда именно так возникает желание тоже познать это удовольствие.
  4. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
  5. До или во время чтения книги выясните значение трудных или незнакомых слов.
  6. Спросите, чем понравилась книга ребёнку, что нового он из неё узнал.
  7. Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии.
  8. Какие слова или выражения запомнились ему?
  9. Чему учит эта книга?
  10. Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
  11. Хвалите ребёнка за чтение.
  12. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  13. Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  14. Смиритесь с тем, что он будет читать книги одной серии или комиксы. Это тоже чтение! Предложите ему попробовать самому сочинить истории в картинках.
  15. Подпишите его на какой-нибудь журнал: о футболе, конном спорте… Одним словом о том, что ему больше по душе. Журнал выглядит менее внушительно, чем книга.
  16. Спросите у его друзей, что они читают. Наступает возраст, когда мнение приятелей значит больше, чем советы родителей.
  17. Попробуйте разные жанры: юмор, детективы, фантастику, сентиментальные истории… Может быть, он просто ещё не нашёл то, что ему по вкусу.
  18. Устройте небольшую библиотечку прямо в его комнате или отведите место в общем книжном шкафу.
  19. Запишите его в детскую или районную библиотеку. Библиотекари помогут сделать выбор.
  20. Ходите вместе в книжный магазин тогда, когда там не очень много народу. Если ребёнок выберет книгу, которая вас почему-либо не устроит, идите на компромисс: мы купим её, и ты сам будешь читать, а вместе почитаем то, что нравится и мне.
  21. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.
  22. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.
  23. Дарите ребёнку книги с дарственной надписью, тёплыми пожеланиями.
  24. “Недельное чтение” – это маленькие подсказки для мам и пап, что читать и чем заниматься со своим ребёнком в каждый день недели:
  • понедельник: мама читает, я слушаю;
  • вторник: мама читает, я запоминаю;
  • среда: мама читает, я спрашиваю;
  • четверг: мама читает, я сочиняю;
  • пятница: мама читает, я рисую;
  • суббота: мама читает, я играю;
  • воскресенье: я сам читаю маме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Это интересно


Последние комментарии


Архивы



Яндекс.Метрика